Вы помните такую пословицу: «Что такое новое? Это хорошо забытое старое». Эта пословица – эпиграф к этому посту.

В настоящее время многие зарубежные блоггеры стали уделять повышенное внимание к носителю информации – электронной почте, как способу общения с читателями.

Электронная почта вернулась!

На самом деле электронная почта никогда и не уходила – она просто вернулась на радары многих блоггеров, после отсутствия на протяжении последних нескольких лет  в пользу других носителей информации (посредников), таких как RSS каналы.

Как способ взаимодействия с читателями, RSS каналы далеко не мертвы, но, в то время как некоторые видели в использовании RSS-подписки прогресс и  «убийство почты», многие предпринимательские блоггеры сейчас понимают, что, возможно, они не должны были отказываться от старой доброй электронной почты.

На примере этого фото блога я расскажу, насколько использование электронной почты эффективнее по сравнению с RSS каналами.

1. Цифры говорят сами за себя

На выше упомянутом блоге в настоящее время в общей сложности 340784 подписчиков, 223081 из которых подписаны посредством электронной почты, а остаток – 117703 посетителей подписаны через RSS канал. Отношение, почти 2:1. Хотя это соотношение будет меняться от сайта к сайту (в зависимости от ниши), я все же думаю, что на большинстве блогов этот коэффициент будет похож, за исключением, пожалуй, сайтов с более технической / социальной направленностью.

2. Электронная почта дает хороший трафик

Дни, в которые происходит отправка почтовой рассылки, дают самый большой трафик на сайте. Ниже приведен скриншот статистики посещений сайта в течение небольшого периода. Сразу заметно в какие дни происходит отправка новостного бюллетеня:

RSS фид, конечно же, дает трафик, однако он меньше. И это понятно, ведь большинство подписчиков читают содержание блога в своих ридерах.

3. Подписчики по электронной почте лучше монетизируются, чем другие подписчики на страничной рекламе

Еще одним положительным моментом в день выхода новостного бюллетеня является тот факт, что посетители немного чаще кликают на рекламные объявления. Это был сюрприз для меня, так я считал, что подписчики, которые посещают сайт каждую неделю закрывают глаза на рекламу, однако CTR (рейтинг кликов) на AdSense объявления в дни рассылки информационного бюллетеня поднимается. Ниже приведен скриншот динамики изменений общего дохода AdSense на блоге (скачки очевидны).

4. Электронная почта лучше конвертится по сравнению с другими потоками доходов

В дни рассылки бюллетеня увеличивается не только доход от AdSense, но также хорошо работают другие стратегии монетизации, например:

  • Рекламные посты. Я экспериментировал несколько раз, размещая на блоге публикацию о продукте, который я рекламировал, и отправляя пост по электронной почте. В каждом случае рассылка достигала цели без особых усилий. Итак, я считаю, что наиболее эффективно рекламные акции работают в случае, когда вы пишите на блоге и делаете рассылку, – без электронной почты вы просто попусту тратите время.
  • Выпуск продукции. Если у вас есть свой собственный продукт, который бы вы хотели продавать, то использование электронной почты для рекламирования продукции более, чем полезный способ продвижения. Опять же, размещение обзора на своем блоге и отправка его по электронной почте (и еще куда-нибудь, например в twitter) может способствовать увеличению количество продаж в дальнейшем, но электронная почта имеет решающее значение в стимулировании продаж.
  • Продажа прямой рекламы. Несколько раз я продавал рекламные места прямым рекламодателям в своей электронной рассылке и в результате получал очень хорошие отзывы от заказчиков. Была проведена рекламная компания по продвижению одного известного компьютерного бренда и по статистике компании, наиболее эффективными в плане продаж днями были дни, когда рассылался  информационный бюллетень.

5. Электронная почта затрагивает личность и создает сообщество

Есть что-то такое в обычной электронной рассылке, от чего посетители чувствуют себя более связанными с вами. Трудно объяснить, но мне почему-то кажется, что получить хорошее сообщение по электронной почте, более действенно, чем чтение хорошего поста в RSS-ридере. Все как-то более лично, особенно.

Возможно это связано с тем, что RSS каналы, как правило, читают в RSS-ридерах, где имеют место быть сотни конкурирующих публикаций или потому что электронная почта скрыта от посторонних глаз, или просто потому, что при регистрации посетитель делится личной информацией, которую он бы не хотел «светить» в публичных местах.

Я не знаю, почему, но каждую неделю я получаю по электронной почте письма, в которых люди благодарят меня за то, что я делаю для них рассылку. Никто и никогда не благодарил меня за RSS-канал…

Бюллетени, которые я рассылаю делают больше, чем направляют трафик и способствует зарабатыванию денег – они дают людям почувствовать свою принадлежность. Чтобы получать рассылку по электронной почте необходимо зарегистрироваться, т.е. стать членами «семьи», и это отражено в сообщениях, которые они присылают мне и в которых говорят  о «нашем сайте».

6. Электронная почта является более доступной

Я начал экспериментировать с электронной почтой, после того как некоторые мои родственники спросили меня, как они могут получить обновления  фотографий на моем блоге. Мой рассказ об RSS-каналах явно их озадачил. Как только я добавил вариант подписки по электронной почте, они сразу же подписались.

Если в качестве способа доступа к информации на сайте вы предлагаете только подписку по RSS, то вы заведомо исключаете членов моей семьи и, вероятно, многих других людей тоже.

По этой причине я советую дать людям выбор, как бы они хотели получать обновления: с помощью RSS, посредством ежедневной или еженедельной электронной почты, используя Twitter… любые способы, которые имеют отношение к вашей аудитории.

Не забывайте о RSS

Я не хочу сказать, что цель этого поста списать со счетов RSS подписку. Это удивительная технология и она по-прежнему очень важна для сайта. Она тоже привлекает трафик, способствует заработку денег, усиливает бренд и т.д. Все, что я хочу сказать блоггерам – обратите свой взор в сторону электронной почты еще раз. Наличие  нескольких точек соприкосновения с читателями усиливает возможности и желание делать сайт еще лучше.


Вы прочитали статью и она Вам понравилась?
Подпишитесь на обновления!

Pаспечатать эту статью Pаспечатать эту статью